СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Zyclope (Spain)

Cтиль: Symphonic Art-Rock

Статус: Unknown

Изменения состава: (2002-’05): Juan Olmos – keyboards, vocals; Javier Del Palacio – basses; Ernesto Sanchez – drums; Javier Mira – guitars; Jorge Calvo – flutes; Yasia Shevchenko – violins. (2006-’08): JO; JDP; ES; Nacho Ortiz – el. guitars.

Gруппа Zyclope образовалась в Испании в начале 2000-х. Два ее первых альбома чрезвычайно интересны. Тогда в составе ансамбля было двое камерных музыкантов, игравших на разного рода духовых и струнных инструментах, причем, Яся Шевченко (!) часто «переключалась» со скрипки на виолу (альт) и, изредка, даже на виолончель – благо, работа в студии позволяет делать подобные вещи. Клавишник и основатель группы Juan Olmos обогащал камерное звучание частым использованием оркестровых регистров.

V итоге, большая часть раннего творчества Zyclope предстает как совершенно гармоничный синтез симфо-арт-рока и камерной музыки, иногда в классическом «обличье» времен Ренессанса, иногда в фолковом той же эпохи. По одной вещи в каждом из первых двух альбомов выдержано в традиционной симфо-проговой манере, с использованием элементов тяжелой музыки. Есть и чисто камерные пьесы, исполненные без использования рок-инструментария, включая трио из скрипки, флейты и акустической гитары, дуэты первых двух инструментов и сольный номер последнего – в манере 'Mood for a Day' с Yes-овского диска ”Fragile”. Группу сравнивали с Camel, ELP, Steve Hackett и Focus, но список можно еще долго продолжать, ибо эти испанцы впитали в себя наследие Прогрессива 70-х в целом, без привязанности к кому-либо из классиков жанра, и потому звучали вполне оригинально.

Oтсутствие камерных музыкантов в третьей программе Zyclope (когда секстет стал квартетом) плохо отразилось на ее звучании. Аранжировки здесь весьма бедные, «рулит» в них орган, причем, таким образом, что, в целом, они мгновенно напоминают о Camel-овском "Breathless" 1978 года – худшей работе этой английской легенды, по крайней мере, на мой взгляд. Эта картина сохраняется в альбоме почти повсеместно. Но есть исключение – одна из баллад откровенно навеяна Pink Floyd образца 1973 года. Единственно сильная композиция здесь – последняя, с участием гостевой оперной певицы. Вероятно, из-за творческого кризиса команда распалась. Хотя, кто знает? Декады ныне пролетают как годы, а возвращение старых групп является вполне обыденным явлением – точно не феноменом.

Дискография:
2004 - "Uno", 2005 – “Contracorriente”, 2008 - "Tres".

Титульная страница