СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Vermicelli Orchestra (Russia)

Cтиль: Art'n'Folk Rock

Статус: Disbanded

Основной состав: Sergey Schurakov - accordion; Mikhail Ivanov - bass; Vitaly Semenov - drums; Nail Kadirov - guitars; Oleg Shavkunov - percussion; Maria Schurakova – mandolin; with: Vasily Popov - cello; Nikolai Mokhov – flute.

Rоссийская группа Vermicelli Orchestra была основана во второй половине 80-х аккордеонистом и композитором Сергеем Щураковым. Талантливый коллектив этот намного более широко известен на родине, чем за «кордоном», хотя он выступал на одной сцене с Peter-ом Hammill-ом (Van Der Graaf Generator, solo) в Питере. Зато в его составе побывали музыканты из целого ряда культовых групп России – долго перечислять.

Nа Западе некоторые до сих пор помнят об Оркестре Вермишель по двум первым программам ансамбля, изданным и распространенным во многих странах, благодаря стараниям Андрея Рубина (я не спрашивал его, не псевдоним ли Феофанова его фамилия) в рамках фирмы Boheme Music, в конце 90-х. Тогда группа – официально – определяла свое творчество как «смесь джаза и креативной музыки»: более бессмысленного и нелепого описания я не встречал, тем более что подлинного джаза там нет и в помине, а есть лишь квази джаз-фьюжновые импровизации, и то немного.

Bазовый стиль группы это искрящийся радостью, светом, теплотой арт-фолк-рок, иногда прогрессивный, иногда наполовину, иногда даже попсовый, но всегда оригинальный. Правда, музыка иногда совершенно не ассоциируется с названием композиций, невзирая на то, что «Византия», к примеру, считается концептуальным альбомом. Взять хотя бы вещь Танцующий Сфинкс. Во-первых, мне лично вообще не удается представить, как этот бесстрастный страж пирамид и усыпальниц фараонов вдруг снимается со своего вечного поста и пускается в пляс. А здесь он, значит, делает это, да еще под залихватские переливы аккордеона и гармоники (что мы собственно имеем в этой вещи) – не иначе, как в присядку! И потом, бедный Сфинкс не имеет никакого отношения к Византии, он был возвдвигнут задолго до появления империи. Или есть еще свой, русский Сфинкс? Тогда тут такая выходит мораль: Никогда не глядите в глаза пьяному Сфинксу, тем более что пьян он всегда. Абсурд он и есть абсурд.

Pодобные «разногласия» между названиями треков и их содержанием есть и в альбоме “Anabasis”, тоже исторического характера, грубо говоря, но, все же, это не имеет почти никакого значения, если рассмотривать творчество Оркестра Вермишели, не вдаваясь в детали, не имеющие к нему прямого отношения. Так или иначе, большая часть музыки группы блистает не только оригинальностью (особенно для западного слушателя), но и красотой мелодий, и глубиной, неважно, что после первого прослушивания может создаться иное впечатление. Звучание богатое, ведь помимо партий роковых инструметов, здесь мы часто встречаемся с пассажами аккордеона, скрипки, флейты, мандолины, на удивление разнообразными.

Gруппа распалась в 2007-м после кончины ее основателя и основного автора композиций. Двух последних альбомов в дискографии я не слышал – насчет «Странника» даже не уверен, программный ли это диск. А последний, звуковая дорожка к одноименному фильму ("Город без Солнца") 2006-го года, не был издан как альбом до 2010 года.

Дискография:
1998 – “Anabasis”, 1999 – “Byzantium”, 2004 – “Mark Aurelius”, “Wanderer” - ?/2010, 2006/2010 – “Sunless Town” (soundtrack).

Титульная страница