СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Secret Oyster (Denmark)

Стиль: Art-Rock / Jazz-Fusion

Статус: Disbanded

Состав: 1973 и 1975: Karsten Vogel – sax; Claus Bohling – guitar; Jess Staehr – bass; Kenneth Knudsen – keyboards; Ole Streenberg – drums. 1974: те же, но с приглашенным скрипичным квартетом.

Dатский ансамбль Secret Oyster образовался в 1973-м, став своего рода дочерней группой квартета BRI (Burnin' Red Ivanhoe), который к этому времени раскололся на две равные части. Если BRI играли Арт-Рок, нечасто обращаясь к джаз-фьюжновым мотивам, то Secret Oyster пошли на смешение этих стилей в одинаковых пропорциях. Ее первый одноименный альбом гипотетически (поскольку музыка оригинальная) можно рассматривать как синтез Soft Machine образца 1973 года и Pink Floyd образца 1971-го, с великолепной игрой всех музыкантов и продуманными аранжировками, что характерно и для их творчества в целом.

Pосле очень хорошего дебюта последовал отличный альбом “Sea Son”, показавший дальнейшее развитие Secret Oyster как группы сплоченных музыкантов и расширение ее музыкальных горизонтов. Здесь мы слышим единение таких разных направлений как симфонический классицизм Арт-Рока, изящная эстетика европейской классической музыки (благодаря участию камерного скрипичного квартета), трансцендентальная элегантность Спейс-Фьюжна, ритмика Джаз-Рока, энергия Хард-рока, плюс местами элементы блюза и восточные мотивы. Два трека здесь более джаз-ориентированные, но, одновременно, они довольно тяжелые, вызывающие в памяти Soft Machine's "Bundles", который, впрочем, вышел годом позже.

Aльбом номер 3, «Vidunderlige Kalling», в стилистике является почти зеркальным отраженем дебюта (но джаз-рока здесь, все же, больше). Те же две группы, Soft Machine и Pink Floyd, приходят на ум, чтобы обозначить сравнения, хотя Mahavishnu Orchestra и Return To Forever тоже могут быть названы.

Dиск 4, “Straight to the Krankenhaus” (также отличный), в свою очередь, возвращает слушателя к эстетике второго альбома, содержит в себе все те же жанровые компоненты, хотя здесь они смешиваются дозированно, по 2-3 стиля на композицию, есть и выдержанные в единой манере. Здесь есть вещь на основе танго и даже типичный французский шансон с аккордеоном (единственная вещь, которая мне здесь не нравится), хотя мотивы классической музыки, исполненные на клавишных, тоже не слишком убедительны, в сравнении с работой скрипичного квартета.

Pосле распада группы в 1976-м ее лидер Karsten Vogel долгое время работал соло (не слишком удачно – в англоязычной секции у меня есть обзор всех его сольников), а с появлением Taylor's Universe стал ее постоянным участником. BRI, в свою очередь, неожиданно восстали из пепла в 2013-м – после долгих 37 лет молчания.

Дискография:
“Secret Oyster” (1973), “Sea Son” (1974), “Straight to the Krankenhaus” (1975), “Vidunderlige Kalling” (1975).

Дискография BRI: “Koksi Lady” (1969),” M144” (1969), “Burnin' Red Ivanhoe” (1970), “WWW” (1971), “Elefantskovcikadeviser” (1971), “Miley Smile” (1972), “Right On” (1974), “Still Fresh” (1974), “Dansk Beat” (1975), “BRI” (2013).

Титульная страница

Купить мебель из массива красного дерева в Москве от компании "ROYAL WOOD".