СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Rocket Scientists (USA)

Cтиль: Symphonic Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (1991-’94): Erik Norlander – keyboards, programming, backing vocals; Mark McCrite – ac., el. & slide guitars, lead vocals; Don Schiff – bass, Sticks; Tommy Amato – drums; Tim Gehrt – drums; Curtis Balmer – el. & classical guitars; Lana Lane – vocals. (1995-’98): EN; MMC; DS; TA. (1999-’05): EN; MMC; with: DS; TA; Greg Ellis – drums. (2006-’08): EN; MMC; DS; with: Greg Bissonette – drums; David McBee – vocals. (2009-’14): EN; MMC; DS; with: GB; Eric Jorgensen – trombone; Jon Papenbrook – trumpet; Emily McCrite – vocals.

Gруппа Rocket Scientists была основана двумя американскими музыкантами и композиторами, Erik-ом Norlander-ом и Mark-ом McCrite-ом, в начале 90-х. Их первый альбом, “Earthbound”, до сих пор остается самым доступным (или простым, если хотите) в их дискографии. Музыка здесь – нео симфо-арт-рок с выраженным современным звучанием, мелодичный и броский, иногда даже граничащий с AOR – типичное «дитя» своего времени, ибо нео-направление в Прогрессиве достигло Нового Света спустя десятилетие после своего рождения. Как ни странно, лучшей композицией в этой программе является кавер-версия ‘Welcome to the Machine’ группы Pink Floyd, из альбома “Wish You Were Here” 1975 года.

Vторая программа Rocket Scientists вышла всего спустя полтора года, но ознаменовала собой решительный поворот в направлении классического симфо-арт-рока. В “Brutal Architecture” элементы Нео преобразовались в ретроспективный прото-Прогрессив (только в вокальных секциях, которых здесь немного), напоминающий о первых группах этого направления – прежде всего о The Beatles и The Moody Blues образца 1967-'68. Инструментальные полотна альбома поражают воображение своей выразительностью, размахом, драматической мощью и оригинальностью: здесь только отдельные соло на клавишных вызывают в памяти имена Keith-а Emerson-а (ELP, solo) и Rick-а Wakeman-а (Yes, solo). Классикой принято считать заключительный трек альбома, полуэпик ‘Mariner’, но я едва ли соглашусь с общим мнением. Хорошая вещь, но несколько растянутая, в отлличие от всех предыдущих.

Sамых добрых слов заслуживает и третья программа группы. Диск “Oblivion Days” отличается от своего предшественника на порядок более тяжелым звучанием. Хотя базовый стиль не изменился, из вспомогательных на первый план выдвинулся симфонический хард-рок где-то в манере Deep Purple's “In Rock”. В качестве гостя в четырех композициях здесь присутствует Arjen Lucassen из Ayreon, извлекая, наверное, самые тяжелые гитарные рифы в альбоме. Кстати, лучшая композиция в третьем альбоме – одноименная с ним – была изначально сочинена Эриком Норландером для великого британского трио ELP в 1995-м, но те распались тогда, не успев ее даже записать.

Sостоящий из двух компакт-дисков, очередной альбом ансамбля “Revolution Road” тоже, в целом, остается в рамках классического симфо-арт-рока (с элементами как прогрессивного Hard Rock-а, так и Doom Metal-а), но ряд вещей здесь, тем не менее, весьма просты композиционно, напоминая мне об одноименном альбоме GTR 1986 года. И если первый диск по большей части представляет – уже традиционный – синтез оригинального стиля Rocket Scientists с «элементами» ELP, Yes и The Beatles, то на втором диске преобладают песни, где повтор ранее пройденных тем – дело обычное. Впрочем, инструментальные композиции и здесь очень сильны. Вмпомогательным жанром здесь выступает Doom Metal, а одна вещь явила и «нового» бенефактора, звучанием напоминая смесь вышеназванного ‘Mariner’-а и 'Us & Them’ из Pink Floyd-овского "Dark Side of the Moon".

Oчередного полнометражного диска Rocket Scientists пришлось ждать целых восемь лет, хотя в 2010-м они выпустили mini-CD/EP “Supernatural Highways”, содержащий одну 25-минутную одноименную сюиту. Именно этот эпик стал визитной карточкой программы “Refuel” 2014 года, представляя собой винтажно-подобный симфо-арт-рок в лучших традициях жанра. Однако все прочие вещи, хотя сочиненные и исполненные со вкусом, содержат, в основном, прото-прогрессивные аранжировки. Срели них есть инструментальные пьесы, но они очень коротки, чтобы успеть развиться в подлинно классические симфо-арт-роковые композиции.

Дискография:
“Earthbound” – 1993, “Brutal Architecture” – 1995, “Oblivion Days” – 1999, “Revolution Road” (2CD) – 2006, “Refuel” – 2014.

Титульная страница