СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Randone (Italy)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава (2001-'02): Nicola Randone – vocals, guitars; Riccardo Cascone – drums; Giovanni Bulbo – keyboards; Enrico Boncoraglio – bass. (2003): NR; RC; Beppo Crovella – keyboards; Daniel Martinez – bass; Marco Crispi – el. guitar. (2004): NR; RC; BC; MC; Livio Rabito – bass, vocals. (2005): NR; RC; BC; MC; LR; with: Lautaro Acosta – violin; Graziano Raniolo – saxophone; Carmelo Corrado – vocals; Bianca La Rosa – vocals; Elina Infantine – vocalizations. (2006-’10): NR; RC; BC; MC; with: Jalve Giorgio – bass, contrabass.

Iтальянская группа Randone, названная по фамилии ее создателя, композитора, певца и гитариста Nicola Randone, стартовала в 2001-м (долгое время мы с Николой были дружны). Ее первые четыре альбома, выходившие ежегодно с 2002-го по 2005-й, один лучше другого. Таким образом, самый «песенный», мелодичный и, по арт-роковым меркам, немного наивный, это «Смерть от любви», исполненный итальянского романтизма, но, тем не менее, далекий от Нео. Хотя вокал преобладает во всех композициях, в каждой есть место и для одной-двух инструментальных секций. Главное, однако, это мелодии, партии, сопровождающие вокал, красоту которых невозможно описать – надо слушать.

Vыраженная мелодичность свойственна всем программам Николы, но, с ростом числа инструментальных аранжировок – нет, не исчезала, но изменяла свою природу – для Арт-рока дело обычное; ведь даже мудреный Прог-метал часто исполнен красоты, просто доступной не сразу. Впрочем, второй альбом, хотя сложнее дебютного, но ненамного. Качественный прогрессивный «скачок» демонстрирует третий, “Ricordo”, состоящий из одной 41-минутной пьесы. Затем выходит "Hybla Act 1", монументальная, концептуальная барокко-опера, порой звучащая как оркестр, и я до сих пор не могу выбрать лучшую из этих двух программ.

Pотом от Николы не было вестей почти 5 лет. К сожалению, вышедший в 2010-м в виде книги, "Linea Di Confine" не стал триумфом триединства искусств в Прогрессиве, когда музыка, тексты песен и артворк (который чаще всего предстает в виде живописи, но здесь – в виде книги со страницами и фотографиями) подчинены единой концепции и одинаково успешны. В музыке произошел отход к «позициям» 2003 года, но со значительно меньшим количеством истинно красивых мелодий. На мое письмо, что рецензия опубликована Никола так и не отозвался.

Дискография:
2002 - "Morte di Un Amore", 2003 - "Nuvole e di Ieri", 2004 - “Ricordo”, 2005 - "Hybla", 2010 - "Linea Di Confine".

Титульная страница