СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Parsons, Alan (UK)

Стиль: Art-Rock

Статус: Active

Aнглийский звукорежиссер, композитор Alan Parsons родился в 1949 году. Еще в школе Алан мечтал стать уж если не великим музыкантом, то, по крайней мере, работать в сфере рок-музыки. Благодаря упорству и целеустремленности ему удалось добиться и того, и другого, и в итоге стать одной из самых значительных фигур в британском арт-роке.

Zакончив школу, учебу в которой Парсонс совмещал с занятиями радиоэлектроникой, он попросился и сразу был принят на работу в одну из важнейших в Лондоне студий звукозаписи — вотчину английских рок-знаменитостей —"Эбби Роуд", принадлежащую концерну EMI. В 1969 году Алан уже был вторым ассистентом главного звукорежиссера, и в этом качестве принял участие в записи эпохального альбома The Beatles, названного в честь студии и улицы, на которой она расположена, "Abbey Road".

Zатем, уже ведущим звукооператором, Парсонс продол¬жил работать на свой ныне непререкаемый авторитет с такими исполнителями, как Paul McCartney, Hollies и др. Звездным часом талантливого звукорежиссера стала работа над альбомом группы Pink Floyd "Обратная сторона луны", который до сих пор считается шедевром студийной записи.

Sледующими "клиентами" Парсонса былb ансамбли Cockney Rebel и Pilot, костяк последней из которых вскоре оказался в составе The Alan Parsons Project — его совместного музыкального коллектива с Eric-ом Woolfson-ом, где Алан, кроме режиссерской работы, занимался уже и композицией, и поэзией, и даже подыгрывал основным музыкантам на гитаре и клавишных. Лучшим альбомом Алана Парсонса до сих пор остается его первенец "Рассказы о тайнах и привидениях" по мотивам произведений Эдгара По. Диск представляет собой философское творение в лучших традициях симфо-арт-рока, едва ли уступающее в качестве монстрам жанра тех лет.

Mощными по эмоциональному воздействию получились и два последующих диска Парсонса —"Я — робот" (по мотивам рассказов писателя-фантаста Айзека Азимова) и "Пирамида", отразившая в себе страсть Алана (как и многих других европейцев — одно время это был настоя¬щий бум) познать тайны египетских пирамид.

Dальнейшая продукция Алана Парсонса (кстати, основной автор музыки в Проекте — клавишник и певец Эрик Вульфсон) отличается добротностью, но аранжировки в стиле арт-рока стали несколько беднее. В целом, музыка последних лет, по-прежнему, весьма интересна и очень оригинальна, только стала она несколько проще. Увы, большинство хороших коллективов в итоге приходят к кризису жанра... Среди них Проект остается одним из наиболее стойких по отношению к однажды выбранному направлению.

S 1993 года, когда проект распался, Парсонс выпускает альбомы под своим именем – успешнее, занятого тем же, Вульфсона. Первые из них во многом повторяет атмосферу и качество лучших программ Проекта в 80-х, но четвертый (и пока последний) диск потерпел фиаско из-за неожиданного крена музыки в направлении Electronic.

Pервый состав Проекта: Парсонс (продюсирование, звукорежиссура, клавишные), Эрик Вульфсон (вокал, клавишные), Дэвид Пэйтон (бас-гитара, вокал), Иан Бэйрнсон (гитара), Стюарт Тош (ударные). Изменения состава: с 1978 года барабанит Стюарт Эллиотт. До 1986 года костяк группы не претерпевал никаких изменений, лишь в программе 1987 года вместо Пэйтона отыграл басист Лоуренс Коттл (позднее некоторое время работал в Блэк Саббат).

Дискография:

"Tales of mystery and Imagination"— 1976, "I robot"— 1977, "Pyramid"— 1978, "Eve"— 1979, "The turn of a friendly card"— 1980, "Eye in the sky"— 1982, "Ammonia avenue"— 1984, "Vulture culture" — 1984, "Stereotomy"— 1985, "Gaudi"— 1987, "Freudiana" (2LP=1CD)-©1990, "Try Anything Once"-©1993, "On Air"-©1996, "The Time Machine"-©1999, "A Valid Path"©-2004.

Титульная страница