СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Kotebel (Spain)

Стиль: Art-Rock & Classical Music

Статус: Active

Изменения состава: 1997-'01: Carlos "Kotebel" Vega: keyboards, bass, harp, midi-drums; with: Omar Acosta – flute; Carlos Franco – ethnic percussion. 2002: C”K”V; OA; Cesar Garcia – guitars; Francisco Ochando – cello; Carolina Prieto – vocalizations. 2003-‘04: C”K”V – vintage keyboards, bass, drums; OA – flute; CG – el., ac. & classical guitars, synthesizers; with: CP – vocals. 2005-’06: C”K”V; OA; CG; CP; Carlos Franco – drums; Jaime Pascual – bass; Adriana Vega – keyboards; with: Miguel Rosell – cello. 2007-’13: C”K”V, CG, CF, JP, AV, with: CP - vocalizations.

Gруппа Kotebel основана композитором Carlos-ом "Kotebel" Plaza Vega в 1997 году в Испании. Хотя основные инструменты Карлоса это клавишные, в основном, винтажные - Mellotron, organ, mini-Moog, string ensemble (виртуальный струнный оркестр) и классическое фортепиано, он играет на многих на самом деле, то есть является мультиинструменталистом. Так, практически в одиночку, он записал дебютный альбом проекта. Музыка в "Structures" определенно отражает название альбома, что, впрочем, характерно и для всех прочих программ ансамбля (по крайней мере, по большей части), за исключением "Ouroboros".

Oбъединение симфо-артроковых структур и относящихся к классической академической музыке красной нитью проходит почти через все творчество Kotebel, хотя иногда встречаются как чисто арт-роковые аранжировки, так и моменты беспримесной камерной классической музыки. Говоря все это, я, прежде всего, подразумеваю альбомы "Structures", "Fragments of Light" и "Omphalos", которые целиком выдержаны в рассматриваемом здесь стиле.

Bольшая часть второго диска, “Mysticae Visiones", тоже полностью соответсвует описанной выше идиоме, но также содержит несколько небольших эпизодов с использованием элементов Прог-Метала и неоклассической музыки. В одну из композиций, выдержанную в основном стиле проекта, добавлены яркие ориентальные мотивы. В этой же категории и шестая программа, "Concerto for Piano and Electric Ensemble", где местами явно слышатся нотки неоклассической музыки, а две композиции обогащены элементами сочиненного джаз-фьюжна. Еще в одной вещи классицизм Genesis соседствует с арт-роковым авангардизмом Van Der Graaf Generator.

Pервым двум альбомам немного недостает объемности (главным образом, из-за использования миди-барабанов), но, начиная с третьего, когда коллектив стал уже полноценным ансамблем, ни один аудиофил не найдет претензий к звучанию его дисков. Присутствие на трех из них (2003, 2006 и 2009) певицы Каролины Прието придает секциям с ее присутствием еще и отчетливый оперный привкус. Особенно ярко такие моменты выделяются в альбоме "Omphalos", причем, три песни оттуда в некотором роде напоминают мне о синтезе Steve Hackett's "Voyage of the Acolyte" (вещь с Салли Олдфилд) и "St. Matthew Passion" by Johannes Sebastian Bach. Удивительно сочетание – или, скорее, – единение Арт-Рока, классической музыки и оперы в этих пьесах. Как и оба, что выше, два исполнителя названы здесь из-за структурально-стилистического сходства, прямого влияния извне нет во всех случаях.

A где таковое в наличии, так это в "Ouroboros" – единственным альбоме Kotebel, в котором наблюдается отказ от традиционно академического подхода ансамбля к аранжировкам, плюс сходство с некоторыми известными группами налицо. В большинстве случаев мы снова сталкиваемся с синтезом симфонического – в манере Genesis первой половины 70-х – и авангардного арт-рока, напоминающего King Crimson 1973-'74 годов. Одна из пяти представленных здесь пьес – что называется «эпической продолжительности». В первой и последней ее трети чередуются арт-роковые и квази-джаз-фьюжновые секции, напоминая о Rick-е Wakeman-е и National Health соответственно, тогда как центральная часть это, скорее, Амбиент с вокализом Прието, парящим над ровным, изредка «холмистым», ландшафтом. Тем не менее, вместе с "Omphalos" и"Concerto for Piano and Electric Ensemble", этот диск входит в трио моих самых любымых альбомов ансамбля.

Дискография:
1999 - "Structures", 2002 - "Mysticae Visiones", 2003 - "Fragments of Light", 2006 - "Omphalos", 2009 - "Ouroboros", 2012 - "Concerto for Piano and Electric Ensemble".

Титульная страница