СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Floating State (Italy)

Cтиль: Classic Art-Rock

Статус: Disbanded

Состав: Gigi Ferri – el., ac. & classical guitars, mandolin; Mimmo Ferri – keyboards; Michele Moschini - lead vocals, flutes; Grazia Stella – saxophone; Beatrice Birardi – drums, vibraphone; Francesco Antonino – basses, harp; with: Assia Polite – vocals; Walter Zupa – saxophone; Antonello Fanizzi – trombone; Marcello Pattuho – trumpet.

Iтальянская группа Floating State была основана в середине 90-х. Одна из редчайших команд современности, распавшихся после выхода единственного диска-шедевра, качественно равному программам лучших «однострелов» 70-х, да и не только им. Не знаю точно, почему они долго не могли подписать контракт, но, возможно, из-за того, что в альбоме нет ничего итальянского, и он никак не вписывается в идиому Progressivo Italiano: поют на английском языке, вся музыка пропитана атмосферой Альбиона – эпохи расцвета прогрессивного рока.

Pротяженность альбома "Thirteen Tolls at Noon" (75 мин = 2LP) настраивала на мысли, что без вещей-довесков тут не обощлось. В данном случае, однако, интуиция подвела, ибо материал великолепен от первой и до последней ноты. Одна из пяти композиций на CD, ‘Pilgrimage to Nowhere’, длиной в 44+ минуты, сама по себе представляет полновесный альбом. Еще одна, ‘White Flower’ длится 22 минуты – типичный side-long эпик. Симфо-арт-рок с элементами джаз-фьюна (привносимыми медными духовыми) и фолковыми мотивами времен Барокко (созданными, в свою очередь, флейтами, классической гитарой, мандолиной, пианино и арфой) характерен как стиль для каждой из этих композиций, которые суть сюиты с постоянно эволюционирующими аранжировками. ‘White Flower’ содержит больше эпизодов чисто камерной музыки, тогда как «альбом в альбоме» сохраняет интенсивность и эклектичность действа почти повсеместно.

Oригинальны (не подлежат сравнению) и две из оставшихся трех композиций. Особенно впечатляет песня ‘Fairies' Inn’, целиком сотканная из акустических симфонических текстур, тогда как ‘Water Clock’ это вибрафонное интро в ‘White Flower’, неразделимое с ним. По-своему хороша и заключительная пьеска c очень, очень длинным названием. Но она – единственная здесь неоригинальная композиция, словно затерявшаяся песня Jethro Tull из ранних 70-х. Невероятно интересный альбом. Исполненный истинного вдохновения и, как следствие, волшебной музыкальной ауры, он словно создан в первой половине 70-х, а не на 25-30 лет позже. И никаких прямых аналогий, исключая коротенький финал. Хотя это группа одного релиза, и давно распалась, я не мог оставить ее вне Справочника.

Дискография:
2004 - "Thirteen Tolls at Noon".

Титульная страница