СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Finisterre (Italy)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Disbanded

Основной состав: Fabio Zuffanti – bass, keyboards, vocals; Stefano Marelli – guitars, vocals; Francesca Biagini – flutes; Marcello Mazzoccki – drums; Boris Valle – keyboards.

Gруппу Finisterre сформировал в середине 90-х мульти-инструменталист и композитор Fabio Zuffanti – самый успешный и плодовитый итальянский прогрессивный музыкант, ведущий несколько разных проектов, значащий для Прогрессива своей родины примерно то же, что Steven Wilson (Porcupine Tree и др.) и Roine Stolt (The Flower King и др.) значат для британского и шведского «отделений» жанра соответственно. На мой взгляд, Finisterre – самый удачный его проект, группа типично итальянского арт-рока, очень оргинальная, хотя сопоставления с некоторыми соотечественниками возможны. Впрочем, драматико-театральная постановка вокала – не итальянское изобретение: так пели фронтмены многих винтажных британских групп.

Pервые два альбома группы во многом схожи, благодаря ориентации на классическое симфо-проговое звучание, хотя и современного образца. Само собой, беспримесный симфо-арт-рок встречается реже, чем использующий элементы других жанров в качестве дополнительных. В данном случае это прог-метал, квази джаз-фьюжн, фолк-рок и классическая музыка, последняя из которых, в исполненении акустических инструментов, существует только в форме интерлюдий. Сложные, виртуозно исполненные, одноименный с группой и “In Limine” оба близки к статусу шедевра, если не являются таковыми.

Dиск “Hotsonaten” (изданный как Finisterre Project, почему-то) следует, в целом, в русле своих предшественников, но здесь впервые – иногда – появляются мотивы Нео. Очередной же диск, “In Ogni Luogo”, почти целиком выдержан в вышеназванном направлении, многие композиции песенно-ориентированные, хотя инструментальные секции есть в почти всех из них. В любом случае, его едва ли можно оценить ниже, чем на «хорошо»: даже тем, кто, как и я, находят немного ценного в Нео-Проге.

Pоследний альбом группы, “La Meccanica Naturale”, возвратил ей большую часть ее оригинальной аудитории. Единственно, перед прослушиванием (когда я смотрел буклет) меня насторожило, что большинство музыкантов, помимо настоящих инструментов, «играют» на noises, что есть шумы и ни что иное. И действительно, в альбоме немало моментов, где, вместо камерных интерлюдий с флейтой во главе, как в первых двух программах, имеют место быть шумы различного характера и происхождения. В чем фишка-то? Шумы они и есть шумы, к музыке никакого отношения не имеют. В остальном же это отличный альбом.

Pосле роспуска Finisterre основатель группы в каких только проектах не участвовал. Самым лучшим из них является его творчество как сольного исполнителя, хотя уровня раннего Finisterre он достиг лишь в последнем пока альбоме “La Quarta Vittima”. Одновременно он продолжал выпускать материалы под именем старой группы, но все они либо концертные, либо студийные сборники. Лишь “Harmony of the Spheres” (2CD) 2002-го года содержит ряд ранее не встречавшихся вещей среди прочих, но слишком мало, чтобы внести его в дискографию ансамбля.

Дискография:
“Finisterre” – 1995, “In Limine” – 1996, “Hotsonaten” – 1997, “In Ogni Luogo” – 1999, “La Meccanica Naturale” – 2004.

Fabio Zuffanti-solo: “Merlin – The Rock Opera” – 2000, “Ir” – 2007, “Fabio Zuffanti” – 2009, “Ghiaccio” – 2010, “La Foce del Ladrone” – 2011, “La Quarta Vittima” – 2014.

Титульная страница