СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Edensong (USA)

Cтиль: Neo & Classic Symphonic Art-Rock, Progressive Doom Metal

Статус: Active

Изменения состава: (2006-'08): James Byron Schoen – guitars, vocals; T D Towers – bass; Arthur Sugden – piano, organ; Matt Cozin – drums; with: Ben Wigler – guitars; Michael Drucker – violin; Sam Baltimore – cello; Rachel Kiel – flute; (2009-’10): JBS; TDT; Stefan Paolini – keyboards, vocals; Anthony Waldman – drums, vocals; Mike Lunapiena – cello; Barry Seroff – flute; Matthew Bauer – percussion.

Sформированный в 2005-м, американский ансамбль Edensong формально тоже является «однострелом», по крайней мере, пока. Дело в том, что их второй релиз, "Echoes of Edensong" 2010 года, состоит из шести вещей, три из которых – live-версии ранее изданных композиций, тогда как новые три звучат на протяжении 23 минут, что типично для EP, но не полнометражного альбома. Музыка в новых вещах напоминает нечто среднее между Jethro Tull и Iron Maiden, но с весьма ярко выраженным камерным компонентом в общем звучании, благодаря партиям виолончели.

Dебютный диск группы, "The Fruit Fallen", стилистически легко делится на две равные части, по крайней мере, по продолжительности звучания. Первая из них представляет собой нео симфо-арт-рок с эпизодически появляющимися тяжелыми гитарными рифами, распроняется на все первые семь треков из восьми. В инструментальном отношении, это очень оригинальный подход к Нео, но лидер группы, гитарист и вокалист James Byron Schoen, поет то в манере Derek-а “Fish” Dick-а (ex-Marillion), то Сyrus-а “Xyrus” Scott-а (Citizen Cain), что в итоге – само собой – представляет его как еще одного старательного заочного ученика Peter-а Gabriel-а (ex-Genesis). И поет он чаще, чем даже принято в Нео, по крайней мере, подразумевая лучшие воплощения этого стиля.

Sтиль изменяется, начиная со второй половины альбома, на которой расположилась эпическая сюита ‘The Reunion’, что на полторы минуты длиннее, чем все предыдущие песни, вместе взятые. Здесь, если брать по совокупности, две трети занимает прогрессивный симфонический Doom Metal, иногда отсылающий к Threshold середины 90-х, и треть – симфо-арт-рок полу-камерного звучания, в манере Jethro Tull периода 1972-’73 (с участием флейты, саксофона и скрипки), хотя местами проскальзывают мотивы фолк-рока и даже – изредка – RIO! Мне кажется, очередной альбом Edensong должен быть классически прогрессивным целиком.

Дискография:
2008 - "The Fruit Fallen".

Титульная страница