СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Deluge Grander (USA)

Cтиль: Avant-garde Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава (2006-'08): Dan Britton – keyboards, guitar, vocals; Patrick Gaffney – drums; Dave Berggren – guitars; Brett D'Anon – bass. (2009-’10): DB; PG; DB; BD; with: Heather MacArthur – violin; Nathan Bontrager – cello; Kelli Short – oboe; Frank d'Anon – wood block; Brian Falkowski – flute, clarinet, saxophone; Aaron Pancost – trombone; Jose Luis Oviedo – trumpet. (2011-’14): DB; PG; Cliff Phelps – guitar, vocals; Christopher West – bass, flutes, vocals; Natalie Spehar – cello; Megan Wheatley – vocals.

Gруппу Deluge Grander основали в 2006-м американские музыканты Dan Britton и Patrick Gaffney вскоре после распада проекта Cerebus Effect (я еще вернусь к нему), в котором заправилами были они же, прежде всего, Бриттон. В каждом из первых двух альбомов группы слушатель находит всего пять композиций, одна из которых это длинющий эпический трек – такие во времена расцвета Прогрессива занимали одну половину LP, – а среди прочих парочку полуэпических номеров. Само собой, при виде содержимого альбома предвкушаешь нечто великолепное, в старых добрых традициях 70-х. Так оно и есть.

Oба диска несут в себе колоссальный прогрессивный заряд: музыка сложная, в длинных композициях развивается постоянно, представляя собой такое проявление (скорее, модификацию) классического Арт-рока, которое обеспечивает наличие также компонентов ряда иных прогрессивных жанров. Помимо симфо-космических пассажей, прог-металлических ходов и классикоподобных интерлюдий, иногда встречаются даже ангулярные ритмические размеры, отсылающие к RIO. Кто в 70-е расширял границы Арт-рока подобным образом? Прежде всего, конечно, Van Der Graaf Generator в 1970-71 и King Crimson в 1973-74 годах. Однако, ближе всего Deluge Grander «подобрались» к Yes. Нет, никаких прямых аналогий здесь и близко нет, но по построению музыкальных конструкций и сложности материала главный эпик с "August in the Urals" и одноименная композиция с “Close to the Edge” (Yes, 1972) чуть ли не близнецы-братья. И развиваются программы похоже – от интенсивно-навороченной эпической пьесы к чуть более доступным вещам средней протяженности. Альбом американцев на порядок длиннее (71 минута), так что нашлось место и для двух добавочных треков покороче. Оба они не выходят за рамки традиционно-классического Арт-рока, хотя в одной из них есть еще турецкие и испанские мотивы.

Vторой альбом "The Form of the Good" отличается по построению. Он начинается и заканчивается с не слишком сложных композиций, причем, немного напоминающих Genesis, тогда как середина (ядро!) его по интенсивности аранжировок ближе к Yes-овскому “Relayer”. Американцы почти добрались до уровня безумно сложного, по-своему, дикого заглавного трека ‘The Gates of Delirium’, или, говоря иначе, играют столь же авантюрно и авангардно как Yes на втором треке вышеназванного альбома, 'Sound Chaser’, который тоже монстр из монстров. Кстати, гениальная американская команда French TV с 2002 года тоже стала играть многослойный авангардный Арт-рок – вроде, в стиле “Relayer”, и, в тоже время так, что заимствований у Yes – ноль.

Tретий альбом я пока не слышал, но знаю, что он с вокалом – женским. Немного настораживает. И еще несколько слов о Cerebus Effect, отправного пункта героев этого материала. Единственный альбом ансамбля – еще более сложный и (по-хорошему) «завернутый», чем исследованные выше. Вот там представлен Арт-рок авангардный в 4-й степени, так сказать, хотя есть там и RIO, и Металл-в-оппозиции и «Пятый элемент»…

Дискография:
"August in the Urals" – 2006, "The Form of the Good" – 2009, “Heliotians” – 2014.

Cerebus Effect: "Acts of Deception" – 2005.

Титульная страница