СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Creedence Clearwater Revival (USA)

Стиль: Hard Rock

Статус: Disbanded

Состав исходный: Джон Фогерти (вокал, соло-гитара), Том Фогерти (ритм-гита¬ра), Стью Кук (бас-гитара), Дуг "Космо" Клиффорд (ударные).

Aмериканский ансамбль Creedence Clearwater Revival образовался в 1967 году. До 1967 года братья Фогерти играли в различных полупрофессиональных группах города Сан-Франциско ("Блю Велветс", "Холливогс"). В итоге братья решили создать свою группу и появились в компании Фэнтэзи с демо-лентой. Продюсер Сол Зенц в начале 1967 года согласился взять Криденс под свою опеку при весьма кабальных для музыкантов условиях договора.

kриденс принесли с собой в мир рок-музыки совершенно новый уникальный саунд (звучание): в основе их стиля лежала сильно "утяжеленная" смесь традицион¬ного рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, и это было тогда вполне оригинально. Очень быстро ансамбль завоевал известность в США, а год спустя — после выхода де¬бютной пластинки — и в Старом Свете. Вещь "Сюзи К" дерзко ворвалась в хит-парады, причем, как справедливо заметили тогда музыковеды, любая вещь Криденс была потенциальным хитом. Так оно и вышло впоследствии: до половины песен из каждого нового альбома группы размещалось на самых верхних "этажах" таблиц популяр¬ности, а прочие обязательно попадали хотя бы в Топ-50.

Sингл 1969 года "Гордая Мэри" (автор Джон Фогерти) представляет собой уже синтез хард-рока с мелодикой соул: проникновенный вокал в духе "ранней" Тины Тернер наложил новые краски на запоминающуюся музыку коллектива. Тогда же оригинальный стиль калифорнийцев получил свое название —"Свамп-рок", хотя главное не в названии стиля, а в признании уникальности его. Отныне и вплоть до 1972 года каждое новое произведение Криденс становилось бестселлером.

Aльбом 1972 года "Марди Граc" был раскритикован, в результате чего музыканты здорово обиделись и немед¬ленно заявили о своем распаде, надеясь вызвать тем самым взрыв негодования со стороны своих поклонников. Этого, однако, не произошло, но пути братьев и их коллег по Криденс действительно разошлись. Никто из них впоследствии не сумел заявить о себе в полный голос, кроме Джона Фогерти, который в середине 80-х в нескольких сольных программах возродил дух "старых" Криденс и вызвал новый всплеск интереса к своей музыке.

 
Дискография:
"Creedence"— 1968, "Bayou country"— 1969, "Green river"— 1969, "Willie and the poor boys"— 1969, "Cosmo's factory"— 1970, "Pendulum"— 1971, "Mardi Gras"— 1972.

John Fogharty: "Blue ridge rangers"— 1973, "John Fogharty"— 1975, "Centrefield"— 1985, "Eye of zombie"— 1986.

Титульная страница