СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Beach Boys (USA)

Стиль: Pop Art

Статус: Disbanded

Состав исходный:

Брайен Уилсон (вокал, бас-гитара), Деннис Уилсон (ударные, вокал), Карл Уилсон (гитара, вокал), Майк Лав (вокал), Эл Джердйн (бас-ги¬тара, вокал).

Aмериканская группа Beach Boys образовалась в 1958 году. Дети калифорнийского серфингового бума (серфинг — скольжение на доске по прибойной океанической волне) "Бич Бойз"— это братья Уилсоны и их ближайшее окружение: основной композитор Брайен Уилсон (родился 20 июня 1942 года), Деннис Уилсон (родился 4 декабря 1944 года), Карл Уилсон (родился 21 декабря 1946 года), кузен Уилсонов Майк Лав (родился 15 марта 1941 года) и друг семейства Эл Джердан (родилса 3 сентября 1942 года). Начинали они в Лос-Анджелесе и, само собой, первая песня ансамбля, как и многие последующие, была посвящена любимому виду спорта музыкантов, возведенному в культ, серфингу. В 1961 году их дебютный сингл продержался 6 недель в Топ-100 Соединенных Штатов.

Pервый крупный концерт "Бич Бойз" состоялся на Мемориале Ричи Валенсы 31 декабря 1961 года в Муниципальной Аудитории "Лонг Бич" в Калифорнии. Спустя несколько дней Эл Джердан покидает ансамбль, собираясь заняться зубоврачебным делом. Его заменили на другого приятеля — Дэвида Маркса.

В начале 1962 года отец братьев Мюррей Уилсон решает показать семейный ансамбль одному из продюсеров фирмы "Кэпитол рекорде" Нику Веннету. Спокойный голос Брайена, который он совершенно неожиданно мог форси¬ровать в резкий фальцет, на редкость гнусавые гитарные риффы Карла справедливо показались продюсеру новым словом в рок-музыке и он взял "Бич Бойз" под свою опеку: контракт с "Кэпитол" был заключен.

Dебютный альбом-гигант ансамбля попал в Топ-20 Штатов, а второй —"Серфинг Ю-Эс-Эй"— стал "золотым" по числу проданных штук. Наблюдая такое успешное ведение дела семейством Уилсон, поспешил вернуться в ансамбль Эл Джердан и был охотно принят, так как Маркс на басе играл неважно. Начиная с этого времени группа развивает очень активную деятельность, поглотившую счастливых музыкантов с головой: их синглы регулярно занимают самые высокие места в престижных хит-парадах, концерты собирают сотни восторженных слушателей. Вскоре, однако, напряженная работа сказалась на здоровье Брайена, который в начале 1965 года почувствовал себя сильно переутомленным. В феврале у него случился нервный срыв; вдобавок ко всему Брайен еще и оглох на одно ухо, в результате чего ощущал двойной дискомфорт во время работы в студии. Брайен решает на время выйти из состава ансамбля, подлечиться, не порывая, однако, связей с музыкантами: в этот сложный для него период Брайен продолжал писать хорошую музыку, которую исполняли его коллеги. Так как от гастролей Брайен категорически отказался, на его "концертное" место был принят Гленн Кэмпбелл, которого спустя несколько недель сменил, в свою очередь, Брюс Джонстон, прославившийся в Калифорнии умелым подра¬жанием "Бич Бойз".

Dело двинулось дальше. Прошел год. В середине 1966 года Брайен предпринимает попытку вернуться на большую сцену. В частности, собранный им за год композиционный материал почти целиком был использован в записи одной из лучших работ "Бич Бойз"— на концептуальном альбоме "Колыбельные мотивы" (стихи Тони Ашера). Но одновре¬менно "Битлз" выпустили в свет своего легендарного "Сержанта...", и "Колыбельные мотивы" очень незаслуженно прошли почти незамеченными, оставаясь в тени "битлов" еще несколько лет. Вскоре Брайен потерял с "Бич Бойз" всякий контакт. Снова был приглашен новый музыкант, на сей раз выбор пал на Ван Дайк Паркса, который впоследствии стал штатным поэтом ансамбля.

В начале 70-х интерес к творчеству "Бич Бойз" несколько снизился, но в это время группой было выпущено большинство из самых профессиональных работ с концептуальной умной поэзией (Парке). Брайен Уилсон вернулся-таки в родной коллектив в 1975 году. Помимо привычной роли ведущего композитора, певца и бас-гитариста, он взял на себя обязанности директора по реализации грампластинок ансамбля. В это время возрос интерес к раннему творчеству группы, начинают переиздаваться первые пластинки и, вдохновленные этим успехом, "Бич Бойз" записывают свой, пожалуй, сильнейший диск "Бич Бойз вас любят". В отличие от "Лед Зеппелин" (см.) для "Бич Бойз" 1975 год был очень удачным: вслед за триумфом альбома у них были отличные гастроли, вновь в хит-парадах появились их песни.

Oтносительно продуктивный период продолжался до 1983 года, когда Деннис Уилсон утонул во время купания в реке. С тех пор новых программных альбомов "Бич Бойз" не выпускали, только компиляции из ранних вещей. Последний состав 1983: Брайен Уилсон, Карл Уилсон, Лав, Джердан плюс сессионные музыканты.

 
 

Дискография: "Surfing Safari"— 1962, "Surfing USA"— 1963, "Surfer girl"— 1963, "Little deuce coupe"— 1964, "All summer long"— 1964, "Party"— 1965, "Pet sounds"— 1966, "Smiley smile"— 1967, "Wild honey"— 1967, "Friends"— 1968, "20/20"— 1969, "Sunflower"— 1970, "Surfs up"— 1971, "Endless summer"— 1974, "Spirit of America"— 1975, "Love you"— 1977, "California girls"— 1978, "Light album"— 1979, "10 years of harmony"— 1981, "Sunshine dream"— 1982, "Rarities"— 1985.

Титульная страница