СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Banda Elastica (Mexico)

Cтиль: RIO, experimental avant-garde Jazz Rock

Статус: Inactive

Основной состав: Juan Alzate – saxophones; David Barret – saxophones; Guillermo Portillo – flutes, saxophones; Guillermo Gonzales – el. & ac. guitars; Sosimo Hernandez – bass; Luis Migeul Costero – drums, tabla; Jose Navarro – marimbas, percussion.

Gруппа Banda Elastica является одним из ярчайших представителей мексиканской школы RIO, которая, в отличие от бельгийской, в большей степени «опирается» на джазовую, а не неоклассическую симфоническую музыку. Если в деталях, то они объединяют собственно Рок-в-Оппозиции (условный образец здесь, конечно же, Henry Cow) с прогрессивным джаз-фьюжном (Gong), авангардным джазом (Джон Зорн) и классической джазовой музыкой (Джордж Гершвин).

S одной стороны, всех их альбомы, бесспорно, имеют много схожестей, но, в то же время, каждый из них имеет собственное характерное звучание. Такие детали открываются только путем прослушивания, и их очень нелегко изложить, скажем, устно. Для примера возьмем первые две программы ансамбля. В дебюте часто досмнируют камерные инструменты: акустическая гитара, флейта, скрипка, саксофоны, вибрафон… И он единственный в дискографии Banda Elastica, где есть относительно наивные композиции в типично латиноамериканском стиле, а РИО-вещи одновременно прогрессивны и более или менее доступны, в смысле для быстрого восприятия. Со второго альбома структуры становятся более сложными и «угловатыми», активно работает также и электрическая гитара, а роковая ритм-секция все чаще подменяет относительно хрупкие ритмы деревянных перкуссионных инструментов. Сложность музыки, необычность звучания в целом и виртуозность исполнения – основные характеристики диска “Banda Elastica II”.

Tретий альбом, по-своему, неудачен. Здесь хороши только более-менее длинные композиции, выполненные в базовом стиле группы. А множество коротких треков – часто продолжительностью до 1 минуты – звучат, в основном, как наброски, причем спонтанные. Исключите этого «Los Awakates De Nepantla” из своих поисков.

Oчередная программа, “Maquizcoatl”, просто неровная, на мой взнляд. То она напоминает что-то из жизни древних индейских племен, существовавших на территории Мексики (Майя, Ацтеки), то насыщается ультрасовременной электроникой, то, наконец, выдает то, чего от группы собственно ожидают. Экспериментировали ребята в эти годы, в общем.

Sборник ранее неизданных вещей, а также отбракованных при записи двух альбомов «из» параграфа выше, "Catalogo del Tiraderos", вообще содержит больше примитивного брасс-рока, нежели развернутых композиций. Тем не менее, из дискографии его не выбросишь.

Zато последний на сегодня программный альбом ансамбля, “Ai Tencargo”, снова воплошает в себе все лучшее, на что способна эта необычная команда, а именно – классический мексиканский RIO плюс что-то от Спейс Рока, со сложными, очень увлекающими, композиции и великолепной игрой всех музыкантов. Лишь спустя 10 лет, в 2013-м, Banda Elastica выбросила на рынок свое очередное творение. Но им оказался концертный сборник “Aqui Alla Y Aculla” – по-своему, хороший, однако, слишком джазовый, на мой вкус.

Дискография:
“Banda Elastica” – 1985, “Banda Elastica II” – 1986, “Los Awakates De Nepantla” – 1994, “Maquizcoatl” – 1996, “Catalogo De Tiraderos” – 1997, “Ai Tencargo” – 2003.

Титульная страница