СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Ars Nova (Japan)

Стиль: Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Keiko Kumagai – keyboards; Akiko Takahashi – drums; Mika – vocals; with: Masuhiro Goto (Gerard) – guitars; Atsushi Hasegawa (Gerard) – bass.

Oдна из основных «экспортных единиц» Прогрессива Японии, группа Ars Nova была основана в самом начале 90-х – тремя представительницами прекрасного пола. Все они – превосходные музыканты, такая виртуозность нечасто встречается в мужских составах, а эта, единственная прог-группа в мире, состоящая из женщин, просто поражает воображение техникой исполнения, что характерно для всех ее альбомов, начиная с дебютного. Однако в композиционном отношении он не слишком выразителен, причем, многие вещи слишком уж откровенно напоминают об ELP.

V дальнейшем влияние легендарного британского трио сохранилось, но прямых аналогий становилось меньше с каждым новым альбомом Ars Nova. Иногда проявляется сходство с их соотечественниками Gerard (тоже трио), тем более что ритм-секция этой команды иногда работала на «два фронта», помогая девушкам в студии при записи нескольких программ, а также на концертах. Неизбежны и сравнения с Triumvirate-ом. Композиционно группа тоже росла от альбома к альбому, и, начиная с третьего, к ней уже не слишком придерешься в этом отношении. Впрочем, уже с четвертой программы оригинального трио – клавишные, бас и барабаны – не существовало, басистку сменила дева Мика, которая умеет только петь. Появились песни, но немного.

Zвездным часом группы многие считают их пятый диск, “Biogenesis Project”, но я не присоединю свое мнение к большинству, предпочитая мрачный безвокальный третий альбом всем прочим. Помимо музыкантов из Gerard, здесь еще несколько «гостей», причем, все известные: Arjen Lucassen (Ayreon) on electric guitar, Lucio Fabbri (PFM) on violin, Gianni Leone (Balletto Di Bronzo) on vocals & keyboards и Alex Brunori (Leviathan) on vocals. Как и в двух более ранних альбомах, количество инструментальных композиций здесь значительно больше, чем смешанных. Плохо то, что песни исполняются не только Микой, но разными музыкантами (я говорю о лид-вокале) – в данном случае Микой, Brunori и Leone. За редким исключением – первый альбом The Alan Parsons Project – я плохо переношу, когда в одном альбоме поют разные вокалисты, и особенно я ненавижу «солянки», как в первом сольнике Tony Iommi, к примеру.

V последнем пока релизе группы, “Seventh Hell”, вновь обострилась композиционная проблема. Конечно, в любом альбоме Ars Nova есть вещи, которые звучат как наброски для скоростной соло-пиротехники лидера группы Keiko Kumagai, но здесь таких снова больше. Самое скверное, однако, что вокальная палитра вновь и вновь разнородна, создана при участии двух гостевых певцов, и снова итальянцев, на сей раз неизвестных. В целом же, то же самое: инструментальный симфо-арт-рок, родственный ELP (хотя есть здесь даже тяжелые гитарные рифы местами), несколько песен, исполненных с акцентом, плюс, однажды, подражая Queen!

Дискография:
“Fear & Anxiety” – 1992, “Transi” – 1994, “The Goddess of Darkness” – 1996, “The Book of the Dead” – 1998, “Android Domina” – 2001, “Biogenesis Project” – 2003, “Seventh Hell” – 2009.

Титульная страница