СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Antonius Rex (Italy)

Cтиль: Cathedral/Gothic Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Antonio Bartocetti – el. & ac. guitars, lute, vocals; Doris Norton – keyboards; with: Jean-Luc Jabouille – drums; Marco Batti – bass; Ugo Heredia – flute.

Iстория итальянской группы Antonius Rex началась в далеком 1970-м, когда двое молодых музыкантов, Antonio Bartocetti и Doris Norton – единственные неизменные ее участники – записали альбом своих песен, без особой надежды его издать. Однако они почти сразу получили контракт, а группа быстро стала культовой, в том числе далеко за пределами полуострова-«сапожка». Ведь их музыка по-настоящему уникальна.

Oни сразу избрали в качестве стиля мрачный симфо-арт-рок, хотя в первом альбоме тот звучит еще несколько наивно. Это позже музыканты стали местами использовать тяжелые Doom-металлические гитарные рифы, а также церковный орган, помимо электрического, порой навевая термин Соборный Арт-Рок в качестве обозначения их музыки, порой (когда церковный орган поет в одиночестве) напоминая классическую музыку – где-то в манере Баха. Пик творчества приходится на 1974 год, когда вышел диск "Neque Semper Arcum Tendit Rex", вместивший в себя все лучшее, накопленное группой в период развития. Позднее он неоднократно переиздавался на компакт-диске.

Kак и подавляющему большинству других групп, не удалось избежать творческого кризиса и Antonius Rex. Нет, они не пошли на сближение с мейнстримом, но, начиная с "Zora", каждая их очередная программа оказывалась слабее предыдущей, и после коммерческого провала альбома "Praeternatural" команда распалась. Инициатором была Doris Norton.

Kак и многие другие группыы-ветераны, спустя пару десятков лет подумывать о реформации стали и Antonius Rex. Возрождение состоялось в 2003-м и было отпраздновано изданием DVD+CD проекта "Magic Ritual". Первый альбом, изданный группой после «паузы», я считаю лучшим в ее дискографии (хотя мне не очень нравится, что Bartocetti стал местами выдавать growling). Стало больше элементов Doom Metal-а, но симфоническая основа музыки сохранилась почти повсеместно. Так, оба эпических трека представляют собой своего рода готический симфо-арт-рок, но свободный от тяжести гитарных рифов.

Iзданный в 2012-м новый альбом ансамбля – хороший, но не отличный, в отличие от своего предшественника. Здесь (снова местами тяжелый) симфо-арт-рок иногда чередуется с пьесками в стиле Амбиент, что, в свою очередь, напоминает мне о творчестве группы в конце 70-х. Опасный сигнал.

Дискография:
"In Cauda Semper Stat Venenum" – 1970, "Tardo Pede In Magiam Versus" – 1972, "Neque Semper Arcum Tendit Rex" – 1974, "Zora" – 1977, "Anno Demoni" – 1978, "Ralefun" – 1979, "Praeternatural" – 1980; "Switch on Dark" – 2007, "Per Viam" - 2009, “Hystero Demonopathy” – 2012.

Титульная страница